Наш сайт предлагает качественные
 статьи о строительстве и ремонте : 
окна ,стены,двери,крыша ,наружные
 работы ,полы, всё о обоях, потолки,
 фундаменты ,сантехника, электрика,
строительные материалы, детска,
гостиная, спальня, холл ,кухня,
ванная, русская баня, барбекю ...

 

Картинка 11 из 96000

СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ

СЕКРЕТЫ ЦВЕТА
В ИНТЕРЬЕРЕ 

Если Вы всерьез занялись ремонтом и обустройством жилища, то наверняка задумывались - какие цвета предпочесть? как их удачнее скомпоновать? Ведь современная палитра красок поистине неисчерпаема.

Здесь есть изумрудная зелень весеннего луга и таинственная синева морских глубин, глубокий пурпур красного вина и канареечная желтизна мимозы… А какие названия: «пепел розы» (серо-розовый), «индиго» (сине-фиолетовый), «шафран» (ярко желтый), «баклажан» (темно-фиолетовый), «корица» (оттенок коричневого), «аметист» (сиренево-розовый), «фисташка» (бледно-зеленый)! Вам нравится многое, но ведь нужно ограничить свой выбор самым-самым…

Выбор цвета - дело серьезное и сложное. Каждый по отдельности хорош, а вместе - выглядит безвкусно, слишком пестро или, наоборот, тускло.

В разные эпохи и у разных народов тот или иной цвет нес различную смысловую нагрузку. Некоторые цвета были привилегией аристокра тов или особ королевской крови (например, пурпурный в Древнем Риме, желтый - в Китайской империи), другие несли сакральный (священный) оттенок - белый и красный в Средневековой Европе, третьи предписывались простому народу (коричневый, серый, черный), а некоторые и вовсе были связаны с печальными событиями (синий цвет на Востоке, а белый - и сейчас цвет траура в Индии).

Кроме общепринятой характери стики цвета (красный - парадный, черный - траур, белый - свадебный и т.п.), у каждого человека есть свое собственное восприятие цвета.

А в живописи и декоративном искусстве (разновидностью которого является искусство интерьера) все цвета принято разделять на основные и дополнительные.

Французский художник XIX в. Эжен Делакруа (самая известная его картина «Свобода на баррикадах») совершенно случайно создал теорию полутонов (нюансов). Однажды он увидел на дороге желтый дилижанс, освещенный солнцем. Тени от него оказались фиолетовыми. Делакруа поспешил нарисовать цветовой треугольник, на углах которого располагались первичные (основные) цвета - желтый, красный и синий, а на сторонах треугольника - вторичные (дополнительные), получающиеся в результате смешивания красок оранжевый (красный + желтый), зеленый (синий + желтый) и фиолетовый (синий + красный). Убедиться в том, что такое распределение верно, Вы неоднократно могли и сами - вспомните, что после долгого созерцания интенсивно красного цвета перед глазами появляется зеленое пятно, стоит только отвести взгляд в сторону.

Если выбирать цвета, противопо ложные друг другу, можно получить контрасты: красный - зеленый, желтый - фиолетовый, синий - оранжевый. Чтобы добиться полутона, не нужно добавлять в краску черный или белый цвета. Черный цвет приглушает звучание основного цвета и делает оттенок грязноватым, а белый создает размытый цвет или пастельный тон. Для достижения полутонов в краску добавляют противополож ный, контрастный цвет.

Цветовое решение интерьера, построенное на сочетании контрастов, будет выглядеть очень эффектно, но… быстро надоест и будет раздражать. В таком интерьере начинаешь чувствовать себя неуютно, быстро утомляешься.

           

Поэтому можно посоветовать избегать ярких контрастов, особенно в помещениях, предназначенных для длительного пребывания людей (жилые комнаты: спальня, детская, кабинет).

Прекрасным решением будут такие детали контрастного цвета, которые можно время от времени менять. Например, для приема гостей или веселой вечеринки яркие цветовые пятна будут уместны. Подобрав для такого случая яркие шторы, несколько подушек для дивана и кресел (или надев съемные чехлы), скатерть (или салфетки на скатерть), букет цветов, посуду, Вы сможете создать оригинальный и запоминающийся интерьер. А если немного увеличите освещенность комнаты (включите добавочную лампу в люстре или другие источники света), то контрастное сочетание цветов станет еще ярче. Постарайтесь не переусерд ствовать - слишком яркие краски могут создать нервозную атмосферу. После праздника все контрастные детали вновь замените на более привычные - и вы сразу почувствуете, что накопившаяся за вечер усталость проходит.

В любом случае контрастные цвета должны присутствовать в помещениях в разных объемах - второй цвет должен занимать не более 1/5 поверхностей по сравнению с основным цветом. Для примера, это размер диванных подушек по отношению к поверхности дивана или ковра по отношению к стенам.

Двухцветное решение интерьера выглядит оригинальным только в первые полчаса пребывания в комнате, затем оно начинает раздражать. Такой вариант уместен для ванны или туалета, но для комнат решительно не подходит.

Темные и светлые оттенки одного цвета очень удачно могут сочетаться в интерьере. В этом случае большие поверхности - потолок, стены - окрашиваются в наиболее светлый оттенок цвета.

Чем меньше деталь интерьера, тем более яркий оттенок она должна иметь.

Чтобы избежать монотонности, стоит разместить в интерьере несколько деталей контрастного цвета.

Какие цвета можно смело объединять в интерьере, избегая монотонности или резкого контраста? Это так называемые тональные цвета: красный и оранжевый, оранжевый и желтый, желтый и зеленый, зеленый и голубой, голубой и синий, синий и фиолетовый. Практически любой цвет неплохо сочетается с белым.

Черно-белый интерьер можно отнести к разряду экстремальных, поэтому мы не рекомендуем его для жилых комнат. Вряд ли Вам понравится постоянно ощу

Тайны света и тени,
или Освещение в интерьере

Источники света создают атмосферу помещения, причем они способны менять ее по желанию хозяев: от торжественности - к яркому веселью, от романтического уединения - к рабочему аскетизму… Недаром опытные дизайнеры рекомендуют устанавливать в комнате осветительные приборы в несколько ярусов. Это позволяет менять уровни освещения, выстраивая своеобразные театры, зрительно увеличивать или уменьшать помещение.

Лампочка в простом патроне без плафона и абажура безлика и стилистически нейтральна.

Но стоит нарядить ее в скромный матерчатый абажур-юбочку из яркого набивного материала, как она тотчас начнет собирать вокруг себя такую же простую, но веселую и доброжелательную компанию: такого же рисунка шторы; круглый столик на тонких ножках, на котором примостилась вазочка с фруктами; пару плетеных стульев с яркими подушками; небольшой натюрморт в белой рамочке-паспарту… И вот перед нами очень уютный интерьер в стиле романтическогго кантри!

Включаем лампочку - она светит не слишком ярко, но «задушевно», а с земли, т.е. с белой тумбочки ей отвечает ночничок с таким же «веселеньким» абажуром. Вот так освещение задает тон в интерьере и даже выстраивает этот интерьер «под себя»…

С помощью освещения можно удачно обозначить нужные вам акценты.

К вам пришел незваный гость, а в комнате, на ваш взгляд, недостаточно прибрано? Включите нижний свет. Осветите место, где сядет гость, а остальная часть комнаты укроется в тени!

  • Чтобы создать праздничную атмосферу, кроме верхнего света включите и нижний (бра, настольную лампу).
  • Если вы разместите точечные галогенные светильники около зеркал или стеклянных поверхностей - ваш дом будет сверкать!
  • Воссоздать романтическую атмосферу вам удастся наилучшим способом, если вы оставите только точечное освещение. Если же вы пока не обзавелись галогенными светильниками - обычные свечи, особенно в подсвечниках-лампадах из толстого стекла, вполне смогут поправить положение!

Главное, о чем следует помнить - никогда не экономьте на освещении! Но это не значит, что в люстре должны гореть шесть ламп накалом в 200 Вт! Лучше иметь больше источников света!

   

Также следует избегать прямого света, предпочитая рассеянный. Единственные места, которые должны освещаться достаточно ярко - письменный стол и кухонный рабочий стол! При этом свет не должен «бить» в глаза!

Каждому стилю интерьера соответствует свое особое освещение. Одновременно торжественно-помпез ный и трогательно-сентиментальный стиль старой Англии (викторианский стиль, считающийся классикой и постоянно «пробивающийся» сквозь толщу модерна, хай-тека и фьюжн) предпочитает приглушенное освещение. Массивные люстры с хрустальными подвесками и имитацией свечей, настольные лампы, напоминающие канделябры, а также большое количество бра и настольных ламп под матерчатыми абажурами - вот чем освещается ностальгическая обстановка английских усадеб (или тех интерьеров, которые стремятся о них напомнить).

Викторианский стиль вообще обожает текстиль в интерьере (шторы, ламбрекены, ковры, драпировки, скатерти, обивка), поэтому матерчатые абажуры всегда решены в традиционной цветовой гамме.

Сливочный, кофе с молоком, топленое молоко, бледно-желтый, ну в крайнем случае - терракотовые полоски на бледном фоне - а что еще вы хотели бы увидеть в домике достопочтенной мисс Марпл или в родовом гнезде Форсайтов? Да и сэр Филолиас Фогг, несомненно, писал свои научные труды при свете такой лампы (только керосиновой).

Не следует забывать и еще об одном традицион ном источнике света в английском интерьере - камине! Камин или его удачная иммитация - освещает всю комнату, отбрасывая фантастические блики на обстановку.

Если мы перенесемся в наших дизайнерских фантазиях из Туманного Альбиона в солнечное Средиземноморье, то обнаружим, что средиземноморский стиль интерьера предпочитает один большой светильник - солнце, но это не мешает иметь в доме и другие осветительные приборы.

Светлые стены, большие окна, минимум текстиля, яркая плитка и керамика - все создает в доме особую солнечную атмосферу. Но если мы решим перенести этот дизайн в наш малосолнечный климат, придется позаботиться о дополнительном освещении! Здесь будут уместны десятки «маленьких солнц», скрытые за панелями. Рассеянный свет галогенных светильников создает ощущение солнечного света. Кованая легкая люстра - наилучшее решение для гостиной или столовой в средиземноморском стиле. Простые белые плафоны из стекла молочного цвета также совпадут с солнечной атмосферой. А вот настольные лампы (тоже белые) придают обстановке плавные округлости. Кувшин или ваза с абажуром - вот идеальный настольный светильник в таком интерьере.

Оптимальным для наших квартир, лишенных солнца большую часть года, но жаждущих света, может стать скандинавский стиль интерьера! Как умудряются эти «горячие» норвежские, шведские, финские дизайнеры наполнить светом свои дома даже в полярную ночь! Светлые стены и мебель, никаких тяжелых штор, драпировок! Все лаконично и максимально пропускает свет! Но и, конечно, множество источников яркого освещения: светлые абажуры и плафоны, сквозь которые струится теплый и уютный свет «домашнего солнышка» - это доступное решение.

Очень актуальны светильники в яркую полоску (голубой - розовый - вишневый - синий - белый цвета). Люстры не прикрывают плафонами, в отличие от бра и настольных ламп, ведь они должны освещать комнату как можно ярче. Популярны плафоны из прозрачного бесцветного стекла, хрустальные люстры - они максимально пропускают свет. Обилие больших зеркал и точечная подсветка также делают помещение светлее.

 

Еще одна важная черта светильников в скандинавском интерьере - они не привлекают внимания, но присутствуют повсюду. Их обычно размещают в разных концах комнаты. Это могут быть и торшеры, и бра, и даже канделябры или свечи на столиках. Светильники в виде свечей также весьма популярны. Галогенные софиты позволяют направлять свет туда, где он нужен более всего.

Какой бы стиль освещения вы ни выбрали - вам будут необходимы несколько светильников разного назначения. Различные помещения потребуют определенные источники света:
прихожая - настенный светильник, бра, небольшой плафон;
коридор - галогеновые софиты или несколько небольших бра;
гостиная - люстра, настенные лампы, торшер в зоне отдыха (диван, кресло), нижний свет; подстветка полок или стеллажей, камин;
спальня - люстра, настольные лампы на прикроватных тумбочках;
детская - плафон, галогеновые софиты, лампа под абажуром, рабочая лампа над столом;
кухня - люстра, бра, источник направленного света над рабочим столом, очаг (имитация);
ванная - плафон, галогенные софиты возле зеркал;
туалет, кладовая - плафон.

Следует сочетать те или иные светильники со стилем помещения:

Классические стили (французский, ампир, английский) - хрустальные или фарфоровые светильники, средиземно морский, скандинавский, стиль прованса - кованые светильники - люстры; этностили - светильники традиционных для этой страны очертаний:

  •  
    •  
      • марракеш - арабские лампы, кованые фонари;
      • китайский - китайские фонарики с иероглифами.

Стиль кантри - абажуры из ткани или пластмассы, имитирующей ткань.

Стили хай-тек, модерн, люфт - металлические и хромированные светильники, галогенные софиты.

Холодный свет белых, голубых, синих абажуров зрительно увеличивает пространство, но создает ощущение прохлады.

Теплый свет (желтые, красные, терракотовые, сливочные тона) - уменьшает пространство, но делает его уютнее, дает ощущение тепла.


  

ЦВЕТ В ВАШЕМ ИНТЕРЬЕРЕ  

Самочувствие человека находится в непосредственной зависимости от цвета помещения, где он живет или проводит некоторое время. Установлено, что наиболее благоприятны для человека те цвета, которые он встречает в живой природе (зеленый, белый, голубой, синий, желтый, оранжевый, коричневый).

Чтобы Вы смогли правильно подобрать цвет для того или другого интерьера, поговорим о свойствах каждого цвета в отдельности.

Красный цвет делает человека активнее, но длительное пребывание в красном интерьере возбуждает и создает тревожное, нервозное настроение. Но добавлять небольшие детали или аксессуары неагрессивных оттенков красного вполне допустимо. Красный может сочетаться с белым, желтым оттенка верблюжьей шерсти, золотым, серым, сливовым, розовым оттенка персика, оливковым.

Оранжевый цвет придаст бодрости, сделает человека работоспособнее, пробудит аппетит. Но этот цвет вряд ли уместен в спальне. А вот для кухни такое решение будет очень удачным. Оранжевый сочетается с белым, оттенками зеленого, голубого, коричневого.

Желтый цвет имеет большие возможности. Его оттенки, особенно бледно-желтый, лимонный, размытая охра, оттенок верблюжьей шерсти - выглядят жизнерадостно, но не утомляют. Теплые солнечные оттенки желтого сделают светлее и уютнее самую мрачную комнату. Желтый сочетается со сливочным, слоновой костью, различными оттенками зеленого, абрикосовым.

      

   

Зеленый цвет успокаивает, но не усыпляет. Этот цвет во всем его многообразии может быть использован в разных помещениях. Зеленый цвет нейтрализует негативное воздействие контрастных сочетаний. Именно поэтому рекомендуется размещать в интерьере растения, они смягчают звучание ярких красок и оживляют бледные тона.

Голубой цвет при всей своей прохладе также может использоваться в разных вариантах. Это и гостиная, и спальня, и кухня. Голубой снимает эмоциональное напряжение, но вместе с тем и снижает работоспособность. Он прекрасно сочетается с молочным оттенком белого, серебристым, серым, соломенно-желтым, малиновым, сиреневым, гиацинтовым (сиренево-розовый) и серо-зеленым оттенками.

Синий цвет больше подходит для кабинета, так как располагает к размышлениям. В сочетании с белым или пастельными оттенками будет незаменим в спальне. Бело-синяя кухня выглядит очень стильно. Синий можно сочетать с темно-серым, песочным, пурпурным, бирюзовым, фиалковым, бледно-розовым. С этим цветом уместно использовать даже черный.

Фиолетовый цвет очень непрост. Он угнетает нервную систему, вызывает беспокойство. Из фиолетовых оттенков предпочтительнее бледно-сиреневый, наиболее жизнерадост ный. С ним можно сочетать оттенки серого, розовый, серебристый, соломенно-желтый.

Коричневый цвет кажется нам непритязательным, но какие разнообразные оттенки предлагает нам палитра современных красок! Это и какао, и кофе с молоком, и капуччино, и шоколад, и песочный цвет! Они выглядят изысканно и вместе с тем дают ощущения тепла и защищенности. Сочетается с неяркими оттенками зеленого, бежевым, различными тонами желтого, с абрикосовым цветом.

  

Серый цвет в своем классическом, «мышином», варианте вызывает скуку. Но и у серого есть красивые оттенки, которые можно сочетать с другими красками и создавать оригинальные интерьеры. Серый смягчит яркость красного, подойдет к холодным оттенкам зелени, к желтым и голубоватым тонам.

                       

Белый цвет идеален для восприятия человека, это цвет спокойствия и успеха. Следует отметить, что некоторые люди ассоциируют белый с больничным интерьером, к тому же он недостаточно практичен. Можно порекомендовать использовать в интерьере оттенки белого. Белый цвет сочетается со всеми цветами!

Сейчас в моде сливочный и бежевый, цвет слоновой кости и фисташковый - нейтральные, очень светлые тона. Они выглядят изысканно и вместе с тем уютно.

Выбор цвета для вашей квартиры будет зависеть сразу от нескольких факторов.

1. Северная (теневая) или южная (солнечная) сторона.

2. Маленькие или большие помещения, высокие или низкие потолки.

3. Предназначение помещений.

Знаете ли вы, что цветовое решение интерьера, подобранное определенным образом, способно изменить пространство? Вы сможете зрительно уменьшить или увеличить то или другое помещение вашего дома.

Цвет - ваш верный союзник в создании интерьера, но при неумелом применении он может стать вашим противником.

Деление всех цветов на теплые, холодные и нейтральные связано с нашим эмоциональным восприятием различных цветов. Так уж устроена человеческая психика, что цвет ассоциируется у нас с теплом или холодом. Отсюда и возможность не только изменить климат в помещении, но еще и удалить или приблизить предметы.

Установлено, что окрашенные в холодные тона предметы или поверхности зрительно кажутся дальше, а теплые тона, наоборот, приближают ту или иную деталь интерьера. Именно поэтому помещения небольшого размера рекомендуется оформлять в холодных тонах, а слишком большие комнаты - в теплых. Холодные тона считаются также легкими, а теплые - тяжелыми.

Существует правило: в помещении с низким потолком следует окрашивать потолок в более светлый тон, чем стены. Если же потолок создает неуютное ощущение своей высотой (это встречается реже, но создает психологический дискомфорт), то его можно зрительно сделат ниже, окрасив в более темный цвет, нежели стены.

Комнаты, куда редко заглядывает солнце, окрашивают в светлые теплые тона. В солнечной комнате будут хороши холодноватые оттенки. Для любителей интерьеров в традиционном английском стиле с полосатыми темными обоями такая комната - просто удача.

Не менее важным, чем цвет, является и узор обоев, штор, ковра, обивки мебели. Вертикальные полосы зрительно увеличивают высоту потолков, а горизонтальные расширяют, но делают ниже.

Обои с крупным рисунком могут позволить себе лишь владельцы полногабаритного жилья - иначе такой узор зрительно уменьшит и без того небольшое помещение.

Если узор мелкий и тонкий, он может быть ярким. Крупный рисунок ярких тонов выглядит слишком экзотично и может быть использован только в экзотических интерьерах в этностиле.

Чтобы упорядочить пространство, стоит воспользоваться правильным геометрическим рисунком (квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы, круги). Абстрактные узоры создают ощущение большей свободы, но меньшего порядка.

     

И еще один совет напоследок. Известно, что краски в банках и обои в рулонах не дают полного представления о том, чем ваш ремонт обернется в реальности. Перед тем как вы остановите свой выбор на том или ином цвете, попробуйте разместить на стенах комнаты небольшие полоски обоев или листы картона, окрашенные краской. Вы и проверите свое отношение к этому цвету (иногда расцветки начинают раздражать уже спустя два-три дня), и узнаете, как он выглядит при дневном и вечернем освещении.

    

Выбирая обивку для мебели, можно соотнести с обоями или краской и кусочки ткани (так выбирают пуговицы или ткани для одежды).

Наш сайт предлагает качественные статьи о строительстве и ремонте   окна ,стены,двери,крыша ,наружные работы,полы,
всёообоях,потолки, 
фундаменты,сантехника,электрика,строительные материалы,детская,гостиная,спальня,холл ,кухня,ванная,типовое жильё и многое другое...

John Smith

Яндекс.Метрика
Конструктор сайтов - uCoz